RPG Area
Наверх
Рецензии

Disciples II: Dark Prophecy (Disciples II: Канун Рагнарека): Рецензия


Примечание: Данная рецензия частично затрагивает аддоны: Disciples II: Gallean's Return, Part I (Disciples II: Гвардия Тьмы), Disciples II: Gallean's Return, Part II (Disciples II: Гвардия Света), Disciples II: Rise of the Elves (Disciples II: Восстание Эльфов).


Плагиат или нет?

Многие праведные фанаты линейки HoMM обвиняют Disciples в плагиате на «Героев», да и вообще всячески поливают игру грязью. Но надо сказать, что такая позиция так же абсурдна, как если бы кто-либо обвинил, скажем, Half-Life в плагиате на Doom только потому, что в обеих играх вид «от первого лица». Это просто игры одного жанра. К тому же «Дисайплсы» на HoMM похожи слабо - заклинания в игре используются лишь на глобальной карте, апгрейд существ «многоэтажный», а система сражений и вовсе совершенно оригинальная. Но возникает другой вопрос: если Disciples не похожа на столп жанра – на «Героев Меча и Магии» - то не означает ли это, что она убога и не заслуживает внимания? Пожалуй, нет. «Дисайплсы» умеют увлекать и интересовать, оставаясь самобытными.

Разложим по косточкам.

Начнем с сюжета. Вся сюжетная линия крутится вокруг сына императора Демосфена - молодого паренька Утера, который долгое время считался погибшим. В то время, как он нежданно-негаданно появляется в землях гномов, дела в мире обстоят так: после Великой войны все расы страшно друг на друга обиделись и вообще были волки волками. Имперцы ставили палки в колёса друг дружку, кланы гномов сидели себе в горах, и все им было как об стенку горох, демоны не оставляли попытки достучаться до своего Повелителя Бетрезена, который был заперт где-то в Аду, а нежить пережила мощный кризис и теперь снова начала безобразничать, только на сей раз, нежить выбрала противниками демонов, вместо своих былых врагов - кланов. Короче, кавардак еще тот. И после появления Утера все начало помаленьку «расхлебываться». И тут-то и выясняется, что Утер... Скажем так, не совсем тот, кем должен был теоретически быть. В общем, сюжетные завихрения конкретной кампании достаточно банальны, но вот в совокупности картинка складывается неплохая. Также не стоит забывать про кампанию за эльфов.

Как играется.

Теперь о геймплее. С ним у Disciples полный порядок. Такого органичного сочетания интереса к прокачке и интереса к прохождению встретишь нечасто. Даже «Герои» не смогут этим похвастаться, разве что HoMM 5. С одной стороны, хочется вроде и миссию поскорее пробежать, а с другой – обучить предводителя тоже хочется, к тому же это попросту надо - иначе в следующей миссии, нас может ждать крупный облом. Вот и получается в этом симбиозе весьма увлекательный геймплей, однозначно заслуживающий высокой оценки. Ролевая система, конечно, не блещет. Даже весьма средненькая система навыков из HoMM 3 явно выигрывает в этом плане рядом с Disciples 2. А вот боевая система проста и шикарна, как все гениальное. Да, войны не могут перемещаться по полю, только наносить удары. Но, поверьте, иной раз мозги придется поломать еще сильнее, чем при игре в «Героев». В HoMM препятствия на карте генерируются случайным образом, и случается так, что они перевешивают чашу весов на конкретную сторону. В «Дисайплсах» такое полностью исключено. Далее, повреждения от ударов в «Героях» очень сильно «рандомизированы». Плюс еще несколько не зависящих от игроков мелочей могут нагло помочь выиграть противнику, когда победа, казалось, близко. В Disciples 2 урон и инициатива тоже под влиянием генератора случайных чисел, но подлости они подкидывают нечасто. В общем, яркий пример того, что 'просто' не всегда означает 'плохо'.

Немаловажные ингредиенты.

Вообще, не хочется говорить о графике. Да, она плоха. Примерно на уровне Age of Empires 2. Только заклинания хорошо сделаны. Музыка, она так, ненавязчиво играет где-то на задворках, причем только в бою и меню. Наискучнейшая!.. Так что лучшим вариантом будет вырубить её совсем и включить что-то свое. Автор рецензии, например, предпочитает играть под музыку группы «Пилот». Звуковое оформление, правда, сделано вполне на уровне.
Больше сказать о графике или музыке в самом прямом смысле нечего. Так что идем дальше.

Гарнир.

Обычно атмосфера и дизайн игры являются отличным десертом к геймплею, если они хороши, и являются испортившимся гарниром, если они плохи. Так вот, в Disciples 2 это, к сожалению, все же больше гарнир. Дизайн-то еще ничего, большинство моделей и панорам замков радуют. Особенно из замков очаровывает замок Кланов, а из существ - ледяные великаны, вожди орков и все драконы. А если еще вступить в строительное сро, то замок и вовсе обретет настоящий шик. Вроде бы и разработчики не предложили что-то свежее, но все равно приятно глазу.
А атмосфера удручает. Просто удручает. Она примерно такая же, как в Sacred - практически отсутствует. Во многом из-за безобразной игровой музыки. И так же, как в Sacred, геймплей все же вытягивает игру и при слабой атмосфере, надо отдать разработчикам должное.

Так стоит ли дегустировать?

Однозначно стоит. Геймплей всухую побеждает и убогую графику, и неудавшуюся музыку, и слабую атмосферу. К тому же очень приятно обнаружить в жанре пошаговых стратегий хоть немного свежих идей, без штампов с «Героев». Ибо в HoMM хоть многое и практически эталонное, но все же не шаблонами едиными будем живы, господа.

Резюме:

Реиграбельность: 8.0
(+) Много свежих идей; хорошая боевая система; очень органичное сочетание интереса к прохождению и интереса к прокачке; много часов геймплея; неплохой дизайн.
() Плохая ролевая система; прохождение конкретного сценария частенько затягивается; мало карт для «скирмиша»; безобразно воссозданная атмосфера.

Сюжет: 7.0
(+) В совокупности всех аддонов складывается очень неплохая сюжетная линия; кампании взаимосвязаны.
() В рамках отдельной кампании сюжет чересчур банален.

Графика: 4.5
(+) Заклинания сделаны красиво.
() Не 3D; все нарисовано в очень плохом качестве.

Звук и Музыка: 7.0
(+) Звуковое оформление хорошее.
() Плохая, не попадающая в тему музыка в бою; отсутствие какой-либо музыки на глобальной карте.

Управление: 9.0
(+) Все делается мышью; горячие клавиши тоже никто не отменял.
() Мелочи - например, невозможно остановить предводителя на ходу или, например, с помощью Escape выйти в меню.

Итог: 7.0.


Дата публикации: 01.04.2007
[ Карточка игры | К списку статей ]



Меню

Игры
A B C D E F G H 
I J K L M N O P 
Q R S T U V W X Y Z 

А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц Ч 
Ш Щ Э Ю Я 

Все


Обратите внимание!
Ведьмак 3:<br>Дикая охота
Ведьмак 3:
Дикая охота

Предзаказ со специальными бонусами уже открыт!
Заказать:
Скачать (599р.)
DVD-BOX (1199р.)


Другие новинки


Комментарии

Интересное
Нет данных для этого блока.


Опрос
Вкладывали ли вы средства на Kickstater?

Да, и продолжаю это делать.
Да, пару раз, но сейчас нет ничего стоящего.
Нет, но возможно в будущем.
Нет, и не собираюсь.
Kickstarter?



Результаты
Другие опросы

Голосов: 982


Реклама


Теги

Наши проекты

Архив
Показать\скрыть весь

Январь 2020: Новости | Статьи
Декабрь 2019: Новости | Статьи
Ноябрь 2019: Новости | Статьи
Октябрь 2019: Новости | Статьи
Сентябрь 2019: Новости | Статьи
Август 2019: Новости | Статьи