RPG Area
Наверх
Рецензии

Sudeki (Судеки): Рецензия




Первый взгляд.

Sudeki - очередная попытка западного мира позаимствовать восточный стиль аниме. Яркий как радуга игровой мир, стандартная для японских RPG партия из четырех героев, красивые комбо- и суперудары... все это бросается в глаза сразу, оставляя в первые минуты игры чувство легкой эйфории у любого заядлого фаната JRPG и аниме. Но потом... потом оказывается, что этого все-таки недостаточно. Чего же не хватает?

Свет, Тьма и Тень.

К вашим услугам - привлекательный как попугайчик и столь же цветастый
игровой мир, состоящий из трех параллельных измерений - вечно солнечной Хаскилии, столь же вечно темной Аклории и соединяющего их загадочного Мира Теней. Это - следствие давней битвы богов, вариация на тему популярной легенды о 'двух половинках целого'. Единый когда-то мир Судеки разделен, и все, что существует на светлой его половине имеет свой аналог на темной стороне. Вокруг этого разделения и закручивается сюжет, которому по последней моде сами разработчики дали определение 'эпический'. Определение это в последнее время сводится к нехитрой цели найти и убить Главного Гада, снова задумавшего покорить/завоевать/уничтожить весь мир сразу. Конечно же, наши Несомненно Добрые Герои не могут оставаться в стороне и идут этот
самый мир спасать. В этом великом деле героям помогут местные жители (у
которых в запасе нередко обнаруживаются полезные предметы) и Таинственный лазурно-фиолетовый ангел, при каждом своем появлении одаряющий героев то новой броней, то особой способностью. Вот и все. Никаких особо неожиданных поворотов сюжета, никакой нелинейности, разве что в конце была попытка изобразить неожиданный ход, но 'неожиданность' эта почему-то была довольно предсказуемой. Впрочем, вот это как раз игру не портит. Сюжет логичен и последователен, а единственное, чему мешает уже упомянутая линейность - это повторное прохождение, нтерес к которому пропадает напрочь. И кстати, отсутствие в нем неожиданностей совсем не означает отсутствие резких поворотов, просто эти повороты тоже логичны и последовательны и большим сюрпризом не станут.
Что же касается размеров игрового мира, то указанное на упаковке игры определение 'огромный' сильно преувеличено. На самом деле в Хаскилии всего четыре не слишком больших города, и идти до каждого из них в принципе недалеко, если бы не постоянно появляющиеся на дорогах враги (об этом чуть позже). Мир Теней сам по себе очень мал и городов там нет вообще, а Аклория является в своем роде отражением Хаскилии, ее темной стороной, и по планировке отличается не сильно, разве что мир Аклории гораздо мрачнее. Количество городов также не случайно - каждый город соответствует своему герою по стилю и характеру.

Мы борцы за Добро и Справедливость...

Самих спасителей мира, как и положено в JRPG, четверо - воин-мечник Таль, принцесса-волшебница Эйлиш, изобретатель Элко и девушка-кошка Буки. У каждого из них свое оружие, своя особая способность и свой бог-покровитель. Герои, как и положено в аниме, выглядят нестандартно - разноцветные волосы у парней, а у девушек - максимальная раздетость (Буки, и без того бегающую в чем-то типа купальника в самом начале, умудряются еще больше раздеть к концу игры - впрочем, до неприличия не доходит) и обтягивающие костюмчики. Одежда изменяется по ходу сюжета, а оружие можно купить или найти. Кроме того, экипировку можно улучшить специальными вставками у кузнеца - это даст вам определенные преимущества в бою. А вот и минус - вышеупомянутые 'особые способности' еще попортят вам нервы. У трех из героев они вполне безобидны: Эйлиш умеет находит скрытые магией вещи, Элко - летать (но только в строго горизонтальной плоскости и в строго отведенных для этого местах), а Буки - лазать по стенам (опять же в строго определенных местах). Но вот способность Таля... Только не удивляйтесь - он умеет передвигать ящики.
Вроде бы звучит достаточно невинно? Ан нет, на деле все это превращается в постоянную игру в сокобан, которая к концу игры надоедает хуже горькой редьки - попадается она все чаще, количество участвующих в игре ящиков (или других подобных предметов) все больше, а вот скорость их передвижения минимальна, так что на каждую такую 'головоломку' тратится уйма времени, а веселья это не прибавляет никакого.

Ролевая в action-стиле.

В плане геймплея игра имеет достаточно мало общего с жанром ролевых игр. Ну разве что упрощенных до максимума, а так больше всего в ней этакого аркадного экшена в стиле фентези. Короткие диалоги, раскрывающие сюжет игры, повышение уровня за счет экспы, кое-какие посторонние предметы, предназначенные только для продажи и совсем немного побочных квестов - вот и все что осталось в ней от RPG. Система прокачки максимально упрощена: при повышении уровня очки навыков распределяются на 4 основных характеристики - здоровье, силу, эссенцию и навык - либо приобретение новых суперударов (у каждого героя их 6).
Экспа, ясное дело, выбивается из врагов и только из врагов. За квесты
предусмотрены только материальные награды - оружие, увеличивающие
характеристики сферы и т.п. Бои проходят в строго определенных местах,
которые ясно видны издалека и определяются на глаз - если видите перед собой достаточно большую ровную площадку с парой узких входов-выходов, то это значит что, как только герои на эту площадку зайдут, все входы сразу окажутся заблокированы, а из телепортов на 'арену' полезет очередная партия монстров. Можете и не надеяться 'зачистить' в игре каждый уголок - стоит вам сделать десяток шагов с площадки, где вы только что одержали победу, а потом вернуться - и монстры снова на ней появятся, так что экспы в игре хоть отбавляй. Минусом здесь может быть разве только то, что постоянные сражения на одних и тех же участках, достаточно близко расположенных, примерно после середины игры становятся чересчур легкими и только отвлекают
от основной цели, заставляя задерживаться на пути к ней.
А вот сама боевая система мягко скажем, странновата для RPG в целом и JRPG в частности - бои проходят в реальном времени, причем героев-то у вас 4, а управлять можно только одним. Остальные в это время будут пытаться сражаться сами по себе, и, надо сказать, получается это у них достаточно плохо. Даже если дать им всем команду держаться подальше от врага и по возможности избегать ударов, все равно герои без контроля игрока умудряются достаточно быстро нахватать повреждений, и надо то и дело успевать переключаться между героями, чтобы успеть их подлечить, вытащить из толпы врагов или откровенно невыгодной позиции где-нибудь в углу, куда они, кажется, так и стараются попасть. К тому же, сражаясь сами, они никогда не используют спецударов, что также снижает эффективность их боя и защиты. Во время битвы герой под вашим управлением может использовать как обычные атаки - комбинации левых и правых кликов мыши, так называемые комбо, так и спецудары, на которые затрачивается какое-то количество местного аналога 'маны'. Чуть позже в вашем распоряжении окажутся еще soul strikes - особые удары силой богов-покровителей. Бои, как уже было сказано, проходят в реальном времени в лучших традициях аркадных экшенов. Ваш герой как
угорелый носится по игровому полю, уворачиваясь от атак монстров и в свою очередь пытаясь попасть по ним своим комбо, враги тоже обычно на месте не стоят, а 'захвата цели' нет и в помине. Для Эйлиш и Элко, предпочитающих оружие дальнего боя, сражения вообще вырождаются в разноцветный шутер - вид от первого лица, постоянное движение и стрейфы, а вместо автоматных очередей - энергетические шары.
Что вы спросили? AI монстров? Помилуйте, ну какой AI на ровной как блин
площадке, враги нужны только для того чтобы умирать толпами, независимо от их вида, размера и качества!.. Максимум на что они способны - увернуться от одного-двух комбо и ударить пару раз самим прежде чем умереть во имя повышения вашего уровня. Вообще, видов монстров в игре не очень много, да и процесс их уничтожения достаточно однообразен. Иногда они могут обладать особыми способностями - отравлять, замедлять, использовать какой-нибудь спецудар, но большого влияния на процесс их уничтожения это не оказывает. Единственное, что разбавляет картину - это 'боссы', с которыми герои обычно сражаются один на один. 'Дуэли' проходят по своим особым правилам в зависимости от уникальных умений и уязвимостей 'босса', но часто бывают затянутыми, а еще чаще из этих боев можно выйти без единой царапины. И совсем уж убивают всякий баланс soul strikes, которые могут за один раз убить целую толпу монстров - под конец игры эти удары можно использовать
буквально через каждые пару минут.


Техническая сторона.

Вот это наверное единственное, что разработчикам удалось хорошо во всех отношениях - приятные глазу пейзажи, красивые эффекты во время применения спецударов, диалоговые вставки - все это вызывает только положительные эмоции, хотя и наводит на кое-какие мысли о связи с приставочным прошлым. Управление в игре удобное, перенастроить его нельзя, но и не требуется. Нет ни долгих загрузок, ни технических 'глюков'. Не ждите от игры чудес мимики и физики в стиле халф-лайфа, они здесь и не нужны, но движения персонажей вполне естественны, удары могут отбрасить врагов назад или даже сбить с ног, мощный выстрел из магического посоха обладает свойством 'отдачи'...
Мелкие, но приятные детали. Вездесущая пестрота совсем не режет глаз, а несколько 'мультяшные' города оставляют приятное впечатление. Что уж говорить о появлениях ангела-хранителя мира Судеки - на него,
переливающегося мягкими цветами, хочется просто любоваться. Техническая сторона выполнена на 'ура' - в своем аниме-стиле.

Что же мы имеем?

В общем и целом игра получилась хорошей, яркой и красивой. Любому любителю аниме она подарит несколько дней приятного геймплея, но, к сожалению, из-за тотальной линейности проходить ее на второй раз будет неинтересно. Фанатам же настоящих JRPG не стоит ожидать от игры чего-то нового или особенного - Sudeki имеет лишь отдаленное сходство с лучшими играми этого жанра. Она несомненно стоит потраченного на нее времени, но только если вы не возлагаете на нее слишком больших надежд - например, указанного на упаковке игры 'изменения и расширения границ жанра'.

Резюме:

Реиграбельность: 6.0
(+) Интересные баталии с боссами.
() Процесс уничтожения противников нуден и однообразен.

Сюжет: 6.0
(+) Не отвлекает от процесса убивания врагов.
() Слабая система диалогов.

Графика: 9.0
(+) Красивые пейзжазы и в целом прекрасная графика.
() К сожаления за два года никакого прогресса

Музыка и Звук: 8.0
(+) Музыка в игре не мешает процессу игры.
() Музыка, как музыка, ничего особенного

Интерфейс: 8.0
(+) Удобный и простой интерфейс
() Нет возможности сменить управление по умолчанию и отсутствуют ряд важным опций.

Итог: 7.1.


Дата публикации: 16.09.2006
[ Карточка игры | К списку статей ]

Новости 1
Файлы 1


Меню

Игры
A B C D E F G H 
I J K L M N O P 
Q R S T U V W X Y Z 

А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц Ч 
Ш Щ Э Ю Я 

Все


Обратите внимание!
Lords Of The Fallen
Lords Of The Fallen

Новая эпическая RPG от поляков!
Заказать:
Limited Edition (699р.)

Другие новинки


Комментарии

Интересное
Нет данных для этого блока.


Опрос
Вкладывали ли вы средства на Kickstater?

Да, и продолжаю это делать.
Да, пару раз, но сейчас нет ничего стоящего.
Нет, но возможно в будущем.
Нет, и не собираюсь.
Kickstarter?



Результаты
Другие опросы

Голосов: 982


Реклама


Теги

Наши проекты

Архив
Показать\скрыть весь

Январь 2020: Новости | Статьи
Декабрь 2019: Новости | Статьи
Ноябрь 2019: Новости | Статьи
Октябрь 2019: Новости | Статьи
Сентябрь 2019: Новости | Статьи
Август 2019: Новости | Статьи