RPG Area
Наверх
Превью

Превью: The Witcher Adventure game


Много ли мы знаем достойных компьютерных версий настолок? И речь сейчас идет не об «играх по мотивам», использующих сеттинг или ролевые системы, а именно об играх, полностью копирующих геймплей настольных игр. На ум приходят лишь Magic: The Gathering, подобный ей Hearthstone и, например, Spacehulk. Не густо, не правда ли? Так открывайте бутылку же, в полку компьютерных настолок прибыло! (Данный пост не содержит призыва к употреблению алкоголя.)

Сегодня мы рассмотрим крайне любопытный проект, носящий имя настоящего ролевого хита The Witcher Adventure game. Данное превью составлено на основе игры в бета-версию, так что мнение об игре во время релиза может измениться. 

С первых секунд в игре нас встречает подробное описание игровых правил, которые поначалу могут показаться довольно мудреными, и, как обычно это бывает с настолками, разобраться в них не поиграв очень сложно: все хитрости будут постигаться непосредственно во время игры. Нужно отметить, что на данный момент доступен лишь онлайновый режим на 2-4 человека. Можно создать как приватную игру (чем большинство и занялось, благо поляки рассылали по два ключа: вам и вашему другу). Если же друзей с ключом нет, или они все заняты, то можно попробовать попытать удачу и подключиться к случайному игроку, которого в первые пару дней было найти крайне сложно, да и к тому все сразу рвались в игру и собрать группу побольше решительно не получалось. Попадались люди, как это и обычно бывает, разные. Хорошо, если разговорчивые, ибо «настольный» геймплей располагает к общению.

Допустим, мы нашли человека. Первое что нужно сделать – это бросить 3 d6 на инициативу (d – dice, то есть кость, или кубик, цифра после d показывает количество сторон; d6 – это самый стандартный кубик). Тот, кто побеждает, выбирает героя и количество квестов. В игре четыре героя: известный всем, кто хоть немного знаком с серией, ведьмак Геральт из Ривии, обворожительная чародейка Трисс Меригольд, местный Дон Жуан бард Лютик и рубака-краснолюд Ярпен Зигрин. Многие спрашивают: почему не Золтан Хивай? Судя по всему, потому что он задействован в другой игре по мотивам вселенной – мобильной MOBA The Witcher Battle Arena. Количество квестов же, по сути, определяет время матча. Есть три варианта: один квест, три и пять. К ним мы ещё вернемся.



Первое что бросается в глаза – это картинка. Дизайн в игре шикарен, карта мира частично переведена в 3D, добавлено много анимаций и частиц, делающих картинку динамичной и живой. У каждого персонажа в распоряжении фишка выбранного вами героя. Печалит лишь отсутствие вменяемого сглаживания, но это особо неважно и, возможно, его еще реализуют.

Игроки ходят по очереди. Первым начинает игрок, выигравший инициативу. Для начала он выбирает основной квест, который будет выполнять. Каждый основной квест характеризуется количеством VP (Очки победы). Также у каждого основного квеста есть два дополнительных задания, выполнение которых приносит победные очки. Чаще всего суть задания сводится к прибытию в определенное место с определенным количеством нужных предметов. Также победные очки дают за убийство сильных монстров. У каждого героя есть набор действий, пять из них распространяется на всех, а шестое у каждого уникальное. 

Передвижение: игрок передвигает фигурку персонажа на одну клетку, то есть к ближайшему городу, к которому проложена дорога. Быстрое перемещение: игрок передвигает фигурку персонажа на две клетки, после чего тянет карту из колоды случайных событий. Исследование: по условиям квестов игроку нужно собирать улики определенного качества, для чего помогают сайд-квесты. Выбрав исследование, игрок выбирает карту из колоды нужного качества и следует дальнейшим инструкциям, указанным на карте. Развитие: игрок тянет карту из колоды развития и получает новое умение, которое можно использовать в бою. Отдых: игрок вылечивает два повреждения. Специальные же действия для каждого героя разнятся: Геральт готовит изученные с помощью карт развития эликсиры, Трисс заряжает заклинания, Лютик поёт и зарабатывает деньги, Ярпен командует подопечными краснолюдами, за раз он может отдать два приказа. Кто-то собирает улики, кто-то приносит деньги.



У каждого города есть изображения фишек определенного цвета – улик, которые мы получим, прибыв в город. Улики, в свою очередь, нужны для квестов, а также некоторое их количество преобразуется в доказательства, это количество зависит от персонажа.

Враги бывают трех типов: бронзовые, серебряные и золотые. Благородность металла здесь определяет сложность убийства противника. Особо сильные твари перед началом боя могут наложить на вас какой-либо эффект, например, могут отравить, и тогда вы будете вынуждены положить фишку отравления на одно из ваших действий. У каждой карты с изображением монстра есть один или два показателя: атака и защита. Атака показывает, сколько кубиков с пиктограммой меча вы должны выкинуть, чтобы убить противника, а показатель защиты – сколько кубиков с пиктограммой щита вы должны выкинуть, чтобы не получить повреждений. У каждого боя четыре варианта исхода. Вы выкидываете ровно столько или больше кубиков сколько нужно. Тогда вы побеждаете и получаете награду, указанную на карте. Если вам не достает кубиков, чтобы заполнить обе шкалы, тогда вы не убиваете противника и выполняете все действия, описанные на карте, вас ранят и иногда забирают деньги. Если вы выкидываете всю атаку, то убиваете врага, но получаете повреждение, и, соответственно, наоборот: если вы выкидываете только защиту, вы не убиваете и не получаете повреждений. Если вы не одолели врага, то, скорее всего, в следующем ходу вы будете драться с ним снова. Если же опять не одолеете, то вам дадут возможность сбежать, однако если вы поставите фишку повреждений в секцию «перемещение» или «быстрое перемещение», тогда вы не сможете бежать, и вам останется только лечить повреждения, а если вы ещё и лечиться не можете. В любом случае, если вы останетесь в этой клетке при живом противнике, то в конце хода вам опять придется драться. Из этого круговорота событий вас может вытащить другой игрок, если придет и убьет за вас монстра, или останется вместе с вами… Как то я попал Лютиком в город в котором властвовал монстр скандинавской мифологии Нидхегг, исход вы можете предугадать. 

У каждого героя есть умения, которые очень серьезно выручают из беды. Суть в том, что помимо обычных кубиков бросаются специальные для каждого героя кубы, которые с помощью умений можно обменивать на другие. К примеру, куб заклинания у Трисс с помощью заклинания метеор можно обменять на 4 кубика атаки, что, скорее всего, будет означать убийство недруга. Другой момент, не факт, что специальный кубик выпадет нужной вам стороной.

Иногда у областей появляются индикаторы неудачи. Это означает, что при путешествии в данную область с вами произойдет случайное событие. Вам повезет, если попадется карта «Фух», которая порадует вас надписью «ничего не произошло». Но иногда вам придется драться с монстрами, или преодолевать препятствия, а иногда после одной карты вам придется тянуть ещё одну. Случайные события иногда приводят к печальным последствиям и могут переломить ход игры, а иногда, при успешном выполнении возложенных на ваши плечи испытаний, вам будет положена отличная награда. Иногда все же стоит рискнуть.



PvP в игре нет. По крайней мере, сейчас. Надеюсь, не добавят, ведь сцена в которой Геральт отрубает голову Лютику весьма не по канону. Это и не совсем кооператив. Однако взаимодействие между игроками все же есть. Я уже привел пример, как другой игрок может прийти вам на помощь. Также можно вставлять друг другу «палки в колеса». Иногда, разыгрывая карту исследования или случайного события, вам предложат размещать монстров и индикаторы неудачи на карте мира. 

Я допускаю возможность, что не уловил все тонкости игровых правил, или не поведал вам о чем-либо. Многие моменты встанут на свои места, когда будет доступна полная книга правил, которая, например, объяснит, как работает war track, случайно размещающий монстров и индикаторы неудачи по полю. Также я больше чем уверен, что в бете далеко не весь контент, но уже сейчас можно подметить кое-что интересное, например, арты монстров, которых мы встретим в третьем «Ведьмаке». Баргесты стали волосатыми и очень крутыми.

Но у игры есть и недостатки, большинство из них объясняются одним словом: beta. Не все изображения ещё присутствуют. Во время хода другого игрока на экране красуются теги в квадратных скобках, намекающие на то, что там будут изображения. Кубики летают ну очень странно, чаще все они швыряются куда-то за пределы экрана и, ударяясь о невидимые стены, возвращаются в поле зрения. Также случаются фатальные досадные баги, из-за которых дальнейшее прохождение невозможно. Лично у меня такого не случалось, но у моих оппонентов - да. У одного не сдавался квест, а у друга две игры подряд после боя нельзя было совершить никаких действий. А ещё один парень как-то умудрился попасть к нам в приватный чат.

Лично я получил удовольствие от этой игры, однако советовать её всем я не стал бы. Советую лишь тем, кто любит настольные игры, или тем, кто хочет приобщиться к настолкам, однако по тем или иным причинам никак не может начать играть. Станет ли она популярной на PC и смартфонах? Не думаю. Однозначно, в неё будет играть определенный круг лиц, но успеха того же Heartstone ей не видать. Раскрыть весь свой потенциал она способна лишь на столе, в окружении ваших друзей, разговоров, еды и звона кубиков, ударяющихся об стол.

Превью подготовил Алексей Кривощеков.








 


Дата публикации: 09.07.2014
[ К списку статей ]


Меню

Игры
A B C D E F G H 
I J K L M N O P 
Q R S T U V W X Y Z 

А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц Ч 
Ш Щ Э Ю Я 

Все


Обратите внимание!
Wasteland 2
Wasteland 2

Продолжение восставшей из пепла серии!
Заказать:
Digital Deluxe (589р.)
DVD-BOX (699р.)


Другие новинки


Комментарии

Интересное
Нет данных для этого блока.


Опрос
Вкладывали ли вы средства на Kickstater?

Да, и продолжаю это делать.
Да, пару раз, но сейчас нет ничего стоящего.
Нет, но возможно в будущем.
Нет, и не собираюсь.
Kickstarter?



Результаты
Другие опросы

Голосов: 982


Реклама


Теги

Наши проекты

Архив
Показать\скрыть весь

Январь 2020: Новости | Статьи
Декабрь 2019: Новости | Статьи
Ноябрь 2019: Новости | Статьи
Октябрь 2019: Новости | Статьи
Сентябрь 2019: Новости | Статьи
Август 2019: Новости | Статьи